Яворская
Кристина
Мультипликатор проекта «Игры твоей школы»
27 лет, г. Ханты-Мансийск
Игровая модель «Уверенный челлендж»

Я пошла в этот проект, в первую очередь, потому что в моей семье очень много школьников: мои сёстры - учителя, я часто работаю со школьниками и мне это интересно. Я люблю общаться с ними, вижу, как иногда им сложно бывает включиться в те или иные процессы, понимаю, какой я была сама в свои школьные времена. Хоть я и была «ботаничкой», знаю, что иногда сложно понимать, зачем нужны все эти предметы и почему к той же музыке такие высокие требования. И я знаю, какими бывают учителя... мне хочется, чтобы школа была интересным местом и домом, в котором 11 лет были бы не мучением, а, наоборот, увлекательным приключением, как Хогвартс. У меня две троюродных сестры и муж одной из них работают в школе, и я знаю их потенциал. Они молодые, активные, энергичные, но я вижу, как их старания бьются о систему образования, и они ничего не могут с этим сделать...
В своем проекте я объединяю всех «мучеников» профориентации. Я помогаю им сделать этот процесс более безболезненным и интересным, ведь, во-первых, на них давит переходный возраст, во-вторых, ещё непонятна ситуация с будущим: куда идти, что делать и кем жить, как жить и кем вообще становиться, - а ведь рядом с собой я вижу людей активных, энергичных, готовых идти вперед и развиваться.

Основная идея проекта - помочь учащимся определиться, ну или хотя бы наметить цель, куда двигаться,
на какую профессию смотреть, чем заниматься, куда направлять свою энергию, какие предметы особенно изучать, чтобы более-менее уверенно смотреть в своё будущее.


Первым делом, придя в школу, я познакомилась с педагогом-организатором, завучем по воспитательной работе и специалистом, который организовывает профориентационную деятельность. Мы обсуждали, какие есть проекты в сфере профориентации. Я узнала, что очень часто проводятся ролевые игры по типу собеседований, настоящего приема на работу и т.п. Мы определили, что это полезно, но не совсем тот формат, который поможет в самоопределении молодого человека, так как он имеет больше практический характер, что тоже имеет место быть. Я рассказала об идее челленджа, и меня поддержали представители учительского сообщества. После я познакомилась с классом, рассказала ребятам про свой инста-челлендж, в котором им предстоит поучаствовать, выслушала их вопросы, комментарии и сделала вывод на будущее, что ребятам было бы также комфортно работать и в «ВКонтакте».

В челлендже ребята, выполняя основные и бонусные задания, получали баллы, исходя из которых в дальнейшем формировался рейтинг и определялся победитель. Также были встроены негласные задания, где ребята качали свои soft и hard skills. Они выполняли, казалось бы, задания из чек-листа, но при этом также прокачивали свои лидерские качества, ораторское мастерство, нестандартное мышление и т.д.
Первым делом, зацепил сам подход: сейчас очень много разных крутых челленджей, где можно проявить себя, поэтому интерес к проекту сразу был заметен. Затем азарт, сформированный за счёт введения рейтинговой системы, ну и конечно наличие главного приза, а именно, бокса с мерчем от разных производителей.

Собрав обратную связь от участников, я сделала вывод, что челлендж зашёл и помог с фокусировкой на интересах.
Уже есть идеи, как работать с этим дальше.

Я считаю, что мой проект повлияет на сообщество в первую очередь тем, что поможет сделать процесс самоопределения более, так сказать, точечным и конкретно сформулированным. Он поможет ребятам не проходить целую кучу пустых тестов, которые просто зачесывают всех под одну гребенку, а именно, позволит ребятам смело мечтать и честно говорить о своих будущих профессиях, о том, кем они хотят быть, в открытую заявлять, что им интересно.
На самом деле, у нас собралась очень интересная компашка мультипликаторов, потому что все абсолютно разные: у кого-то есть опыт в школьной жизни, так сказать, именно со стороны учителя, у кого-то - вообще нулевой, у кого-то есть представления, как работать со школьниками, кому-то это только предстоит... и это круто! Это здорово! Это позволяет многогранно со всех сторон изучить школьную учительскую жизнь!

Это помогло нам смотреть в глаза вызовам, которые есть в современном образовании, и это позволило нам мыслить вне форматов, нестандартно и обмениваться своими внутренними ощущениями по этому поводу.
Made on
Tilda