Соколовская
Евгения
Мультипликатор проекта «Игры твоей школы»
23 года, г. Ханты-Мансийск
Игровая модель «INSTAистория»

Всем привет, я Женя и я будущая училка истории. Пускай не с первой попытки , но все-таки после 4 лет мучения журналистикой все дороги привели меня туда, куда я хотела.
В октябре этого года я готовилась к своей первой педагогической практике: усиленно повторяла все, что повторяется, писала конспекты и вообще переживала, что приду такая, прочитаю лекцию и уйду, но не тут то было! Все не просто так, и Меркурий, встав в нужную позицию, дал сигнал - и вот я один из мультипликаторов проекта «Игры твоей школы». Совершенно неожиданно, совершенно без опыта и с огромным желанием действовать.
Почему я решила, что мне это надо? Потому что, прежде всего, считаю, что нужно менять подход к изучению всех предметов и в особенности - кто бы мог подумать - к изучению истории.

Говорят, что история - наука, которая учит нас прошлому мира, страны, осознанию ошибок, но, как по мне, история - это отличная возможность творчески выразить себя, ну и, конечно же, научиться анализировать и думать.

История – не пропаганда, история – это анализ и изучение, которые живут везде! У каждой науки есть своя история, даже у алгебры! Хотя не все учителя объясняют это на уроках, Пифагор, вообще-то, кроме своих штанов еще и изучением истории занимался!
Следующие причины просты и ясны, как день: мне нравится тусить с детьми, а еще - получать пинка, чтобы начинать изучение чего-то нового.

И вот, с четким осознанием, что надо что-то менять, я двинулась на проект, чтобы ровно на неделю забыть вообще про все и полностью погрузиться в игры.


Нас было 13 человек. За месяц на территории округа нам нужно было реализовать 13 проектов, а перед этим мы исследовали среду. Было ли сложно? Да, особенно в школе. Ты приходишь с готовым проектом, но все ведь не так, как мы думаем. Ведь очень важно попасть в точку при решении главного вопроса: как изменить процесс изучения материала, что бы стало интересно? Урок истории в школе - это лекционная часть с самостоятельным заданием на дом. Как правило, это ответы на вопросы из учебника, практические задания с чтением докладов и презентациями, сделанными ребятами, и, конечно же, даты (только самые важные, если ты не сдаешь экзамен). Сдаешь экзамен - приготовься! Тебя ждёт незабываемое времяпрепровождение с реформами Сперанского и пактом Молотова-Риббентропа.

Честно, сама даты плохо запоминаю. Перед всеми экзаменами минимум два дня трачу на зазубривание, но в итоге они всё равно забываются. Что говорить про ребят, которым «эта история не уперлась». Я тоже так в школе говорила и этим бесила учительницу! Алла Петровна предмет знала, единственный минус - не имела интереса к тому, чтобы и мы его знали, иначе чем еще объяснить спящий на уроке класс.

Вспоминая свои ощущения, мне захотелось сделать такой проект, чтобы ребятам было интересно на уроке, но, пообщавшись с детьми и сотрудниками школы, я поняла, что просто «интересно» - не прокатит. А теперь про главных люде в моем проекте - учеников 10 «Б» и 10 «Г» классов (плотно получилось поработать именно с 10 «Г», лингвистическим) . Ребята оказались очень дружными , на уроках истории вели диалог с учителем, который, кстати, тоже стал частью нашей команды, что было максимально неожиданно.
Общий язык найти было непросто, но все-таки вышло. После общения с ребятами удалось выявить проблему: «Зачем мне учить что-то вне урока, если на нем и так достаточно инфы?». В этот момент стало обидно за историю: предмет-то действительно интересный, если только смотреть за рамки/ страницы учебника.
Идея проекта заключалась в том, что вместе с ребятами мы снимаем короткие скетчи, ролики. Каждый раздел материала определяет их тематику. У каждого своя тема - в итоге получается небольшой сериал.

На этапе подготовки между ребятами были распределены темы, относившиеся к средневековой тематике вне рамок учебного плана по изучению всеобщей истории. Ребята готовили сообщения (рефераты) по темам, находя интересные факты , а после - разрабатывали сценарии. Далее был проведен урок совместного обсуждения их будущих фильмов. Потом мы приступили к реализации, этот этап длился 3 недели: проходили съемки фильма, а позже был проведен закрытый показ с классом.

Каких добились результатов и решили ли поставленную задачу?

На данный момент проект завершен, но ведется работа с учителями. Изначальный формат был изменен, и теперь ребята готовят ролики/ сценарии в качестве выборочной формы сдачи рефератов.
Поставленную задачу, на мой взгляд, решить удалось, так как в итоге ребята узнали дополнительную информацию в интересной форме и, кроме того, прокачали soft skills в творческих направлениях.


В истории есть множество примеров того, как маленькие шаги становились причиной больших изменений. Это я к чему: шагать - нужно.
Особенно в сторону школьного образования. Образование - круто! Школа - тоже, но почему-то для каждого второго ребенка школа – это каторга! Можно ли с этим что то сделать? Да! Нужно ли? Тысячу раз - да!
Made on
Tilda