Кислицина
Янина
Мультипликатор проекта «Игры твоей школы»
32 года, г. Югорск
Игровая модель «Проект «Пятерки»»

Все началось с драки

«С чего все началось?» - спросите вы меня. С драки. С обычной такой, рядовой драки на стадионе у школы. Правда, ребята из 5 «Г» класса назвали это "стрелкой" и вообще, никто не дрался, они просто "разговаривали". В этом классе учится мой сын, но всю историю я узнала от мамы мальчика, с которым "разговаривали". Вечером раздался телефонный звонок и встревоженный женский голос спросил: «А твой сын ничего тебе не рассказывал про сегодняшний день в школе?». Мой сын еще не вернулся с тренировки, и спросить было не у кого. Как оказалось, моего задержал учитель математики после уроков и на "стрелку" он не попал. Я вздохнула с облегчением.

Вывод №1:
с этими "разговорами" нужно что-то делать, пока не поздно

Вижу цель - иду к ней

Покопавшись в возможных причинах такого агрессивного поведения детей, не без помощи наших наставников и создателей проекта «Игры твоей школы» Максима Смехова и Вани Гаха, были сделаны дополнительные выводы.

Вывод №2:
У детей нарушена коммуникация


Задумка проекта была такой: провести у этих ребят серию классных часов и найти для них новые точки соприкосновения, сплотить и сдружить, научить общаться.


Баги и фейлы

Был составлен, на первый взгляд, идеальный план: дети будут погружены в атмосферу необитаемого острова, познакомятся с новыми интересами друг друга, будут снимать видосы и писать посты в общий аккаунт класса в ВК. Затем планировалось провести с ними ролевую игру и сходить в кино на "Джуманджи-2".

Вывод №3:
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!


Баг#1 : в классе объявили карантин по пневмонии. Пофиксила с помощью устной договоренности с классным руководителем о продолжении работы в классе.

Баг#2 : оказалось, что родители против "затягивания детей в социальные сети", и разразился скандал в родительском чате. Пофиксила тем, что заменила контент в соц. сетях на контент в классный уголок. (возможно, «в классном уголке», но я хз, что это)

Баг#3 : карантин по вшам. Дважды. Дети сидели в одном кабинете уже третью неделю и сходили с ума от отсутствия движения, духоты и постоянного созерцания друг друга. Пофиксить не удалось по независящим от меня обстоятельствам.

#ЭпикФэйл : поход в кино пришлось отменить, и все закончилось просмотром первой части "Джуманджи".

Вывод №4:
Всегда имей планы "В" и "С"



Игры и технологии

Или игровые технологии. В классе требовалось перераспределение ролей, выявление "серого кардинала" и "явного лидера", а так же "негативного лидера". Применила игру для знакомства "Интервью" и "Нарисуй свой профиль в соц. сети". Провела игру "Тессеракт". С первого часа дети получали карточки от игрового поля настольной командной игры "Затерянный Остров", иначе говоря, была использована система наград. «Серого кардинала» я выявила на первом классном часе при знакомстве. Он оказался лучшим другом моего сына. Несложными путями выявился лидер и заводила - и он жил со мной под одной крышей.

Вывод #5:
Если ты этого не видишь, не значит, что этого не существует
Технологии и игры

Ко второму классному часу выяснилось обстоятельство с соц. сетями и родительским запретом на мобильные телефоны в школе. Пришлось перекроить формат постов, но важен был момент интереса: никому не хотелось рисовать плакаты и писать газеты.

Я приняла решение провести детям мастер-класс по работе в Canva, онлайновом графическом редакторе, с трудом договорившись с учителем информатики. МК зашел на "ура", и у детей появилась оболочка для наполнения. Командами из пяти человек ребята оформляли свои интервью в журнальные статьи и заметки. Руководитель творческого объединения "Свой голос" помогала ребятам с текстами. В целом, получилось даже интереснее, чем с соц. сетями.

Вывод №6:
Никогда не сдавайся!


За проделанную работу ребята были награждены "артефактами" из вышеупомянутой игры "Затерянный Остров".

И снова игры

Второй классный час подошел к концу, а багов и фейлов был целый вагон. Мне казалось, что все рушится. Детям казалось, что все клёво. Родителям виделось, что моя затея не годится. Классрук за время проекта четыре раза просила взять у нее этот класс под классное руководство.

Третий классный час. С ролевой игрой-катастрофой. Детям были выданы карточки с вещами, которые они рассмотрели и выбросили все то, что не возьмут с собой на остров. По предыдущим материалам между ними были распределены роли по добыванию пищи, постройке плота и т.д. Динамика и наблюдение за игрой показали, что у ребят открылся интерес к созданию новых линий коммуникаций.

Вывод #7:
Проблемы с коммуникацией в этом пятом классе абсолютно решаемы

Made on
Tilda