Четвертных
Мария
Мультипликатор проекта «Игры твоей школы»
21 год, г. Сургут
Игровая модель «Твое классное дерево»

У каждого человека порой в жизни наступает такой этап, когда он не знает, куда двигаться дальше, и начинают возникать вопросы: кто я, что делать дальше, куда ступать. Определенные жизненные этапы пройдены, а новый этап только вот-вот подкрадывается. В такие моменты внутри появляется искорка: рискнуть, испытать себя, повернуть направление в абсолютно неожиданную область, туда, куда ваша душа никогда и не тянулась.
Для меня участие в проекте «Игры твоей школы» и создание собственного проекта стали толчком для движения. Я понимала, что хочу работать в школе, но каждый раз я задавала себе вопрос: «А что я могу дать детям?» - четыре года университета не могли дать мне на него ответа. Но сейчас, после проекта, я знаю ответ.

Я поняла, что мне важно, чтобы дети не теряли интерес к знаниям.

Некоторые темы всегда интересны детям, например солнечная система или различные природные процессы, но есть и темы, которые получают не такой сильный отклик, и поэтому они стираются в памяти. Я могу сейчас по-другому взглянуть на обучение, по-другому представить тему «Болота как среда обитания». Вроде бы обычная тема, но с помощью игровых ситуаций она может стать интересной любому ребенку.

Во время проекта я нашла единомышленников, тех, кто хочет сделать образование интересным и увлекательным. И вместе мы вывели для себя формулу, которую должен помнить каждый из нас, заходя в класс к детям:

«Помни, что ты тоже был ребенком. Встань на его место.»
Эти предложения позволяют перезагрузить обстановку и взглянуть на класс с другой стороны.

Ты уже не учитель, который требует - ты учитель, который увлекает детей в мир знаний.
Иногда, смотря на детей, которые не общаются с классом или отдаляются, потому что их не понимают, мне хочется им помочь. Мне хочется, чтобы мой проект смог объединить ребят и показать им, что, работая в команде, ты можешь добиться больше, чем один.
Научить ребят работать сообща и слажено - это одна из миссий моего проекта.

Сразу, как я вошла в класс, было видно, что дети находятся под чутким присмотром учителя-предметника. На переменах играли в различные игры, но, как только звенел звонок, учащиеся 2 класса замолкали. Каждый из них старался выделиться, и поэтому, когда началась групповая работа, ребятам было очень сложно найти общий язык, а некоторые так и не смогли этого сделать.
Я понимала, что детям нужно общение и умение сотрудничать друг с другом, потому что мы живем в век коммуникации.

Но как сделать групповую работу интересной, чтобы дети хотели этому научиться?
Игровая модель «Твое классное дерево» направлена на разрешение проблемы коммуникации между школьниками, формирование у второклассников командного духа. Но что же может так объединить детей? Многие из них говорили, что любят природу. И на уроке окружающего мира один из второклассников сказал: «Наш класс - это дерево. Мы растем, как оно. И потом мы станем большими и сильными». Эта фраза зацепила меня, ведь это так.

Классный коллектив растет и развивается: все начинается с «ростка» и позже вырастает сильное и крепкое «дерево».

Тогда я подумала, а почему не связать проблему коммуникации и эту метафору, которая близка ребятам.

Так и появилась игровая модель «Твое классное дерево».

На одном из уроков ученики обсуждали проблему: можно ли вырастить дерево поздней осенью. Мнения разделились. Тогда появилось маленькое семечко из которого ребята начали растить свое дерево в прохладную осеннюю погоду, правда это дерево было необычным, оно было виртуальным.

Каждую неделю второклассники объединялись в устойчивые группы по 5 человек. Каждая группа на уроках могла заработать капельки за свою командную работу и индивидуальную работу на уроке, но полить дерево они могли, только достигая минимального количества капелек для лейки, 140 капелек. В конце каждой недели у ребят стоял выбор: объединить капли всеми группами и вырастить дерево или не делиться ни с кем.

Командная работа стала основой игровой модели: на уроках математики ребята играли в разведчиков, стараясь как можно быстрее решить примеры, а на уроках окружающего мира - искали потерявшиеся в облаке слов понятия урока.
Интересно было наблюдать за каждым участником модели. По окончании практики было заметно, что ребята изменились: несколько второклассников стали здороваться со своими одноклассниками, хотя раньше за ними этого не замечали; на уроках в команде старались разделить роли без помощи учителя.

Второклассники сделали шаг к тому, чтобы научиться слушать и слышать других ребят, и это главное достижение модели.

В данный момент игровая модель продолжает свое существование и реализовывается в классах.
И пусть проект длился всего лишь месяц, я уверена, что этот месяц позволил им увидеть, как можно работать. Позволил учителю увидеть, что самое главное - это вера в то, что ты делаешь.

В дальнейшем, когда я приду в школу в роли учителя, я хочу продолжать проект и вовлекать детей в обучение с помощью игры.
Made on
Tilda