Беловолова
Лиза
Мультипликатор проекта «Игры твоей школы»
21 год, г. Лянтор
Игровая модель по изучению критического мышления в средней школе

В нашем мире, мире огромного потока информации, очень много мифов, в которые мы верим. Многие факты устойчиво засели в наших головах.
Мы будем развеивать мифы, учиться мыслить шире, развивать креативность.


Не так уж давно я сама окончила школу, и это был самый счастливый день в моей жизни. Всю сознательную ее часть я задавалась вопросами: неужели все люди в мире так мучаются эти 11 лет; как это можно изменить; а что бы я изменила, будь это в моих силах. С ранних лет я видела, насколько различны и разнообразны учащиеся в школе, от 1 и до 11 класса, а система образования этого не учитывает. С годами мышление становится шаблонным, всех объединяют единые стандарты: не важно, что ты не можешь усидеть 5-7 уроков и не важно, что ты знаешь другой способ решить задачу, - увы, стандартное решение этого не подразумевает. Двойка! Но вот проходят годы, и я уже заканчиваю университет на факультете отечественной филологии, специализация «Русский язык и литература». Обучение, само собой, подразумевает педагогическую практику и преподавание в школе.

Мои детские вопросы о школе остались открытыми.

Именно поэтому проект «Игры твоей школы» обратил на себя мое внимание. Это же новый взгляд на прежние вещи, возможность узнать новое, окунуться в среду преподавания и людей, которые так или иначе работают с детьми. В голове сразу мелькнула мысль: «Мое! Пробуй!»
Проект собрал вокруг своей идеи 13 абсолютно разных по возрасту, мышлению, опыту и деятельности людей с одним интересом - сфера образования. При знакомстве и первой встрече выяснили одно: есть желание изменить систему преподавания, подготовку будущих учителей, их отношение к работе, но есть проблема в виде документации. Сложная, длительная, выматывающая работа с документами убивает весь творческий запал и энтузиазм.

Цель участников проекта – привнести что-то новое в школьную жизнь.
Возможно, это просто будет вдох извне или толчок к более решительным действиям.

В любом случае взрослое поколение, работающее в школе, сможет открыть для себя новый тренд в образовании – геймификация. Это возможность школьного педагогического состава стать ближе к детям, быть с ними на одной волне, лучше их понимать.

О чем мой проект?
Изо дня в день мы сталкиваемся с огромным потоком информации. Очень важно уметь оценивать, отсеивать и принимать только то, что нам требуется.
Критическое мышление крайне важно для полноценной жизни каждого взрослого человека, однако учиться критически мыслить следует с детства. Навык подвергать сомнениям и проверке информацию, которую мы получаем из внешнего мира, важен и полезен.
Идея моего проекта заключается в стремлении повысить уровень критического мышления у учащихся 5 класса. Почему 5 класс? Первые 4 года начального обучения дети находятся под присмотром и опекой классного руководителя. После перехода в среднюю школу у учеников появляются новые предметы и обязанности. Поток информации становится больше, и ученики более не прикреплены к одному классу. Умение трезво оценивать информацию - как никогда кстати, именно в этом возрасте. Так же 11-12 лет условно обозначают возрастной кризис ребенка («кризис одиннадцати лет»), за которым следует переходный возраст. Все чаще приходится принимать решения, которые в значительной степени влияют на дальнейшую жизнь подростка.
Made on
Tilda