Вайцеховская
Алла
Мультипликатор проекта «Игры твоей школы»
23 года, г. Ханты-Мансийск
Игровая модель «Биология в пикселе»

Меня зовут Алла, и я мультипликатор проекта «Игры твоей школы». До того, как я узнала, что идет набор в команду, возможно, будущих революционеров в сфере образования, я редко задумывалась о том, что образование давно нуждается в модернизации. И если раньше я бы на это ответила что-то вроде: «Игра и школа несовместимы, вы что? В школе же нужно быть серьезным!» - то сейчас я с уверенностью могу сказать, что игра представляет собой неотъемлемую, важнейшую часть жизни человека, и это великолепная форма для достижения образовательных целей и задач.
Признаюсь честно, самостоятельно я бы никогда не решилась на такой шаг, поменять образовательную среду. Я здесь благодаря людям, которые решились и с уверенностью сделали этот шаг, не страшась огромного и сложного пути, и я помогаю им в его прохождении. Моей мотивацией стало то, что я могу исследовать школьную среду с независимой, но в то же время с заинтересованной стороны. Найти то, что вызывает беспокойство у меня и, конечно же, у учеников и учителей, и предложить свои способы решения выявленных проблем.
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, Я НАШЛА СВОЮ АУДИТОРИЮ - «ПЯТИКЛАШКИ».

Активные и современные дети, жаждущие современных решений. Они открыто и честно озвучили свои жалобы и предложения и были искренне удивлены, что вроде как взрослый для них человек просто болтает с ними, интересуется тем, что их беспокоит, а еще и знает, что такое тик-ток, слаймы и майнкрафт.


Я сейчас добираю знания по географии из ютубчика, потому что в школе на уроках мне было скучно это слушать, и тогда я даже не подозревала, что однажды школьники смогут подглядеть упущенную информацию на тревел-канальчиках. Современные дети вполне себе пользуются подобными лайфхаками и знают куда больше нашего. И во времена таких технологических возможностей традиционные уроки в лекционной форме, на мой взгляд, очень проигрывают. Но традиции, на то и традиции, и я считаю, что искоренять их полностью не стоит, но добавить разнообразия - просто необходимо.
Идеей геймифицировать образование также заинтересовалась пара учителей, которые во многом содействуют в реализации проекта. В целом, учителя редко, но практикуют игровые технологии, и они полностью поддерживают целесообразность использования игр для развития мотивации и познавательного интереса учащихся; некоторые хотели бы изменить подход к подаче школьного материала.


Когда есть группа
единомышленников,
хоть и небольшая,
нужно действовать!
Итак, о чем моя игровая модель:
У каждого ученика своя «Character card» для создания персонажа, которая послужит проводником в финальной игре с помощью заработанных очков. Они зарабатываются посредством прокачки персонажа.
Задача ученика - собрать сет из четырех элементов (шлем, броня, штаны, обувь), где каждый элемент - это стикер. Их можно получить в обмен на оценку знаний по темам из курса биологии. За каждую изученную тему ученик получает по одному элементу сета. Сеты есть четырех видов, разных цветов, где каждый цвет несёт в себе особые характеристики и определённое количество очков в зависимости от полученной оценки.
В финальной игре ученики обменивают накопленные очки на бустеры и бонусы, которые помогут в прохождении «Подземелья» с секретными комнатами, таящими массу неизвестностей. Их двери сторожат хранители.
Задача - свергнуть их, используя приобретённые бустеры. А для того, чтобы каждая дверь открылась, ученики должны выполнить одно условие: ответить на вопрос по пройденным в течение всей четверти темам, объединиться в команды и пройти «Подземелье».
Мой проект еще в процессе реализации, и итог пока неизвестен, но я настроена только на положительный исход. Сейчас я плотно взаимодействую с учителем по биологии: она помогает мне в реализации и, если поставленная цель будет достигнута, она готова практиковать игровую форму в процессе обучения. А я очень надеюсь, что пройденный путь и проделанная работа дадут свои плоды и смотивируют учителей на нестандартное отношение и современный подход к организации образовательного процесса и его геймификации.
Made on
Tilda